Аналоги в запасных частях
Сотрудниками отделов снабжения "Авто-Альянса" проведена большая работа по анализу всего оптового и розничного ассортимента запасных частей и автокомпонентов. В результате этой работы были сформированы группы аналогов среди продаваемых товаров. Зачастую мотивация покупателя при выборе той или иной детали зависит от "кошелька" и многих других тайных факторов. Сколько людей — столько и мнений! Для оптовых клиентов часто на первое место выходит полнота и скорость выполнения заказа и не важно, какой из двух равнозначных заводов-производителей предпочесть. Лишь бы запчасть была в наличии на складах у поставщика.
В интернете можно найти много статей и обсуждений о плюсах и минусах работы с "оригинальными" и "неоригинальными" запасными частями. И надо понимать, что каждый крупный продавец запасных частей будет держать у себя аналогичную продукцию, если ему позволяет это делать размер склада и витрин. А у нас с размерами проблем нет!
Но чем больше аналогичных товаров вводится в продажу, тем сложнее в этом разобраться потребителю. Теперь на сайте AUTOOPT.RU, при просмотре карточки товара, внизу можно увидеть весь список аналогичных товаров, имеющихся в продаже. Больше не нужно выискивать глазами по всему прайс-листу похожие детали. Достаточно просто переходить с одной карточки товара сразу на другую. Тем более, что аналогами могут являться позиции, который будут называться совершенно по-разному. Например, "Группа поршневая" и "Гильза с поршнем". Все дело в том, какое количество деталей нужно купить!
Чтобы была окончательная ясность в том, что является аналогом, были выработаны некоторые правила, по которым проанализировано более 120 000 товаров из ассортимента. АНАЛОГИ — это позиции одинаковой комплектности, которые являются полностью взаимозаменяемыми.
С учетом этого:
- Позиция в сборе и позиция не в сборе не являются аналогами, так как не подпадают под определение аналогов. Например, "голая" стремянка рессоры и стремянка, продаваемая вместе с втулками.
- Позиции, изготовленные из разных материалов, например, сальник из резины и из силикона, являются аналогами, так как полностью взаимозаменяемы.
- Позиции разного исполнения, например, газовый и масляный амортизаторы, не являются аналогами, так как не взаимозаменяемы — нельзя поставить на один автомобиль, например, справа масляный амортизатор, а слева — газовый.
- Одна штука и комплект являются аналогами, так как это одно и то же, но в разном количестве.
- Аналогично этому, единицы одного и того же товара, расфасованные в емкости разного объема, являются аналогами, так как всегда можно купить 4 банки по 250 мл, когда нужен 1 л.
- В то же время, краска в аэрозольном баллончике или подкрашивающий карандаш не являются аналогом той же краске в банке, потому что, как правило, не применяются по одному и тому же назначению.
- Крепежные изделия, имеющие разные стандартизованные обозначения, не являются аналогами. Так, например, если два болта имеют разные обозначения (по ГОСТ или по ISO), это значит, что они могут иметь разную твердость и вообще могут быть изготовлены из разных материалов. То есть, ничем, кроме геометрических параметров (диаметр, шаг резьбы, длина), они не похожи, а, значит, и не взаимозаменяемы.
- Модифицированные запасные части, которые анонсируются самим заводом изготовителем, как взаимозаменяемые, являются аналогами. Такая информация содержится в каталожном номере детали и часто заводы-производители доводят ее отдельными циркулярами до своих дилеров. Компания "Авто-Альянс", в свою очередь, применяет ее, сводя товары в группы аналогов.
- Отдельная тематика — это аксессуары и сувениры. Тут были объединены вместе товары, более-менее похожие по смыслу.
"Авто-Альянс" надеется, что проделанная работа поможет Вам сократить время на выбор запасных частей. Весь новый ассортимент будет постоянно анализироваться и позиции будут добавляться в существующие группы аналогов.