8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

КрАЗ-255

Автомобиль КрАЗ-255Б1 Выпускается Кременчугским автозаводом с 1979 г. Кузов - металлическая платформа с откидным задним бортом, оборудована дополнительными, решетчатыми бортами с боковыми откидными скамейками, предусмотрена установка дуг и тента. Кабина - трехместная, деревометаллическая, расположена за двигателем, сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по весу водителя, длине, высоте и наклону спинки. На автомобиле предусмотрена установка лебедки.
Основной прицеп - МАЗ-8926 (армейский).
С 1967 до 1979 гг. выпускался КрАЗ-255Б, отличающийся отсутствием раздельного привода рабочих тормозов.
 

Двигатель.

Мод. ЯМЗ-238М2, дизель, V-o6p. (90°), 8-цил., 130x140 мм, 14,86 л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 176 кВт (240 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 883 Н-м (90 кгс-м) при 1450-1600 об/мин; ТНВД - 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Форсунки - закрытого типа. Воздушный фильтр - сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен предпусковым подогревателем ПЖД-44МБУ теплопроизводительностью 32000 ккал/ч.

Трансмиссия.

Сцепление - мод. ЯМЗ-238, двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения - механический. Коробка передач - мод.ЯМЗ-236Н, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, Ш, IV и V передачах, передач, числа: I-5,26; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5,48. Раздаточная коробка - 2-ступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом среднего и заднего мостов. Передат. числа: высшая - 1,23; низшая - 2,28. Управление раздаточной коробкой - тремя рычагами. Карданная передача состоит из пяти валов: коробка передач - раздаточная коробка, раздаточная коробка - передний мост, раздаточная коробка - средний мост, раздаточная коробка - задний мост (два вала с промежуточной опорой). Главная передача ведущих мостов - двойная с коническими спиральными и цилиндрическими прямозубыми шестернями, передат. число - 8,2 1. Передний ведущий мост- с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).

Колеса и шины.

Колеса - бездисковые, обод 440 - 533. Крепление 6 болтами и прижимами. Шины - широкопрофильные 1300x530-533, мод. ВИ-3 или ВИД-201 с регулируемым давлением воздуха в пределах 1,0-3,5 кгс/см в зависимости от дорожных условий. Число колес 6+1.

Подвеска.

Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы рессор установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов. Задняя - балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза.

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (разжим - кулачковый с применением тормозных цилиндров), двухконтурным пневматическим приводом (один контур на передней и средний мосты, второй - на задний мост). Стояночный тормоз - трансмиссионный, барабанный с механическим приводом, установлен на выходном валу раздаточной коробки и действует на задний мост. Запасной тормоз - один из контуров рабочей тормозной системы, Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом включения. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется влагоотделитель с термодинамической очисткой сжатого воздуха от влаги и спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.

Рулевой механизм - винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Гидравлический усилитель воздействует на продольную рулевую тягу и состоит из силового цилиндра и распределителя. Передат. число рулевого механизма 23,6. Давление масла в усилителе до 70 кгс/см. кв.

Электрооборудование.

Напряжение 24 B, ак. батарея 6СТ-182ЭМ (2 шт.), генератор Г228 с регулятором напряжения 1112.3702, стартер 25.3708 или СТ103А-01.

Лебедка.

Барабанного типа, с червячным редуктором, оборудована ограничителем навивки троса, ленточным тормозом и предохранительным устройством от перегрузки лебедки. Привод лебедки - карданным валом от коробки отбора мощности. Тяговое усилие 8-12 тс, рабочая длина троса 55 м. диаметр троса 22 мм, максимальное отклонение троса от продольной оси автомобиля при выдаче его вперед 300, назад - 450.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливные баки-2x165 л, диз. топливо;
система охлаждения - 51л (с подогревателем), вода, тосол А40 или А65;
система смазки двигателя - 32 л, летом М-10В, зимой М-8В, всесезонно М-6/10В;
гидроусилитель рулевого управления - 3,9л, масло марки Р;
коробка передач - 5,5л, при температурах до минус 25°С - ТСп-15К, при температурах ниже минус 25°С - ТСп-10;
раздаточная коробка с картером привода переднего моста - 16л, при температурах до минус 25°С - ТАП-15В (заменитель ТСп-15К), при температурах ниже минус 25°С - ТСп-10 (заменитель смесь ТА-15В или ТСп-15К с 10% арктического или зимнего диз.топлива);
картер рулевого механизма - 1,25 л, ТАП-15В (заменитель ТСп-15К);
картеры среднего и заднего мостов по 12 л каждый и картер переднего моста - 13,8 л, при температурах до минус 25°С - ТАП-15В (заменитель ТСп-15К), при температурах ниже минус 25°С - ТСп-10 (заменитель смесь ТАП-15В с 10-15% арктического или зимнего диз. топлива);
шаровые опоры переднего ведущего моста - 2x3 кг, смазка Лита, смесь 50% смазки AM (карданная) и 50% ТАП-15В (заменитель - смесь 50% Литол-24 и 50% ТАП-15В);
картер редуктора лебедки - 5,6 л (см. масло для двигателя);
амортизаторы - 2x0,75 л, масло АУ, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания Конденсата - 0,18 л, технический этиловый спирт.

Массы агрегатов (в кг).

Двигатель со сцеплением и коробкой передач - 1385,
коробка передач - 248,
раздаточная коробка - 420,
передний мост - 927,
задний и средний мосты - по 835,
рама - 930,
кабина в сборе с оперением - 638,
платформа с дугами и тентом - 1014,
рессора передняя - 79,
рессора задняя - 115,
колесо в сборе с шиной - 225,
балансиры задней подвески в сборе с осью и кронштейнами - 240.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность (без лебедки) 8020 кг.
Снаряженная масса (с дополнительным снаряжением) 11170 кг.
В том числе:  
на переднюю ось 4920 кг.
на тележку 6250 кг.
Полная масса 19415 кг.
В том числе:  
на переднюю ось 5190 кг.
на тележку 14225 кг.
Допустимая полная масса прицепа:  
по всем видам дорог и местности 10000 кг.
по дорогам с твердым усовершенствованным покрытием 30000 кг.
Макс.скорость автомобиля 71 км/ч.
То же, автопоезда с прицепом полной массой 10 т 71 км/ч.
Время разгона автомобиля до 60 км/ч 40 с.
Выбег автомобиля с 50 км/ч 650 м.
Макс.преодолеваемый подъем автомобилем 58 %
То же, автопоездом с прицепом полной массой 10000кг 32 %
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч:  
автомобиля 17,2 м.
автопоезда 18,4 м.
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при скорости 60 км/ч 35,3 л.
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в шинах 1,0 м.
Радиус поворота:  
по внешнему колесу 13,5 м.
габаритный 14,2 м.
Чертеж КрАЗ-255Б1

Запчасти в продаже

В автокаталог