ЯМЗ-236 НЕ, 236 БЕ, 7601.10

ЯМЗ-236НЕ, 236БЕ, 7601.01 Двигатели ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236НЕ2, 236БЕ, 236БЕ2, 7601.01 и их комплектации представляют собой шестицилиндровые дизельные двигатели с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.
 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель ЯМЗ-236НЕ ЯМЗ-236БЕ ЯМЗ-236НЕ2 ЯМЗ-236БЕ2 ЯМЗ-7601.10
Число цилиндров 6 6 6 6 6
Диаметр цилиндра, мм 130 130 130 130 130
Ход поршня, мм 140 140 140 140 140
Рабочий объем цилиндра, л 11,15 11,15 11,15 11,15 11,15
Степень сжатия 16,5 16,5 16,5 16,5 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 169 (230) 184 (250) 169 (230) 184 (250) 220,6 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин, не более 2100 2000 2100 2000 1900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 882 (90) 1030 (105) 882 (90) 1078 (110) 1274 (130)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, не более, об/мин 1200-1400 1200-1400 1100-1300 1100-1300 1100-1300
Частота вращения на холостом ходу, не более, об/мин          
- минимальная 550-650 550-650 550-650 550-650 550-650
- максимальная 2275 2175 2275 2175 2150
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч):          
- при номинальной мощности 227 (167) 227 (167) 230 (169) 223 (164) 215 (158)
- минимальный при частоте вращения 1300±200 об/мин 206,7 (152) 206,7 (152) 197 (145) 197 (145) 197 (145)
Масса незаправленного двигателя, кг:          
- без сцепления и коробки передач 980 980 985 985 985
- со сцеплением и коробкой передач 1275 1380 1280 1385 1385

 

Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура: Разделенного типа.
Топливоподкачивающий насос высокого давления: Шестиплунжерный (рядный или V-образный)
Регулятор частоты вращения: Механический, всережимный с корректором по наддуву.
Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.
Муфта опережения впрыскивания: Автоматическая, центробежного типа.
Фильтры очистки топлива: Два, грубой очистки (2 шт.) и тонкой очистки с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами.
Турбокомпрессор 122.1118010-07: Турбина радиальная, центростремительная; компрессор центробежный.
Система смазывания: Смешанная, под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в жидкостно-маслянном теплообменнике. Кроме того масло по системе каналов и трубопроводов подается для струйного охлаждения поршней.
Масляные фильтры: Два, полнопоточный (со сменным фильтрующим элементом) и фильтр центробежной очистки.
Масляный насос: Односекционный шестеренчатого типа.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Пусковое устройство: Стартер 2501.3708-01 (допускается применение стартера СТ-142Д). Для облегчения пуска холодного двигателя установлено электрофакельное устройство.
Генератор: Переменного тока. Модели: 1322.3771 для автомобилей МАЗ, Урал; 959.3701 для автомобилей Урал; 1702.3771 для автомобилей КрАЗ; 6582.3701-03 для автобусов.
Сцепление: Однодисковое, сухое, фрикционное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа. Модели: ЯМЗ-182 для двигателей ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236БЕ; ЯМЗ-183 для двигателя ЯМЗ-7601.10.
Коробка передач для двигателей ЯМЗ-236НЕ и ЯМЗ-236НЕ2: Механическая пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Модели: ЯМЗ-236П3 или ЯМЗ-236П4 для автомобилей МАЗ; ЯМЗ-236Л1 для автобусов; ЯМЗ-236У3 для автомобилей Урал.
Коробка передач для двигателей ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236БЕ2 и ЯМЗ-7601.01: Механическая восьмиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода с планетарными демультипликаторами. Модели: ЯМЗ-238ВМ5 или ЯМЗ-238ВМ7 для автомобилей МАЗ и автобусов; ЯМЗ-238ВК7 для автомобилей КрАЗ.

Запчасти в продаже

В автокаталог